?

Log in

No account? Create an account

Лучшие на свете вещи даны нам даром


Previous Entry Share Next Entry
(no subject)
susanne_m
Так вышло, что Ричард (12), всю предыдущую жизнь имевший только один маленький DSI, который ему можно было брать с собой в дорогу, в последний день рождения получил от нас kindle fire и одновременно с этим айфон от моего брата. Ребенок завис. Последние два месяца все свободное время проводил в своей комнате, по большей части с последней игрушкой в руках. Нет, он, конечно, между делом прочитал все книги, которые я загрузила ему на Киндл, но все время не занятое чтением занималось айфоном.
В целом я категорически против того, что бы дарить детям такие вещи, но но у брата своих детей пока нет, а моих он осчастливливает исходя из своих детских воспоминаний о счастье. Что можно понять, если постараться.
Сегодня, устав переживать за позвоночник и общее самочувствие ребенка, волевым решением объявила, что играть айфоном можно, но, как и DSI, только в дороге. Ребенок послонялся минут десять по комнате, потом надел купальные шорты и пошел на улицу, захватив с собой младшего брата. О существовании которого, кажется, забыл в последние месяцы.
Достали водяные пистолеты, надули бассейн, придумали какую-то захватывающую ролевую игру. Бегают, кричат, веселятся. Столько радости в глазах, столько энергии.
Смотрю на них из окна и думаю, что все электронные игрушки придумали враги человечества. И покупать их детям, равносильно тому, что давать алкоголь, рассуждая: "Веселит, расслабляет, антиоксиданты в вине, опять же. Если с жизнью все в порядке, то зависимым не станет."

  • 1
я уже думаю, куда выкинуть комп, когда ребенок чуть подрастет. Одназначно никаких аипадов и прочего.

С ноутбуками у нас нет проблем. У нас их два, мой и мужа. Если дети хотят ими воспользоваться, они спрашивают нашего разрешения.
Правда старшая дочь еще имеет свой, но она сама себе на него заработала. Я считаю, когда человек уже умеет зарабатывать, то может иметь и собственный компьютер.

ну наверное если уже может заработать на ноут, то и знает как правильно его использовать. А вот дети помладше меня больше беспокоят, видела как например зависимы от компа дети подруги, они при каждой свободной минуте лезут в соцсети играть. Я например была в шоке от того, какие детские игрушки в сети Контакт, мат на мате, цель игры - бить "пахана". я такое не хочу своим детям давать.

Ну да, чем ребенка заполнишь, с тем он и пойдет по жизни.

абсолютно верно

всячески стараемся детей подальше от этих штук держать. Старшая комп.играми почти не интересауется, младшую стараемся контролировать - она любит всяческую технологию.
Эл.книжка вообще-то не интересует в обычной жизни, лежит уже давно, никто её и не трогает.

Да, вот к электронной книжке Рича тоже как-то спокойно отнесся, но вот айфон...

ну что значит айфон?читай выход в интернет-а то чем он там занимается собственно вс е равно на компе ли на айфоне или на приставке-вопрос не в носителе а в приложении)
мой вот подсел на шахматы-есть партнер-в реале-нет-на айпаде а разницы то в принципе никакой нет то ли шахматы то ли бродилка какая-нибудь с зомби-логику одинаково развивает на уровне 6 лет
вопрос как именно использовать сеть-для меня это в первую очередь информация на кончиках пальцев-ответы на всевозможные почему

Для выхода в интернет у него есть мой ноутбук, по запросу. На айфоне он именно в игрушки айфоновские играет.

Я наблюдаю тот же эффект и от телевизора: полное поглощение. А если убираю телевизор, то вижу полное поглощение чем-то другим, не требующим усилий: простыми игрушками, простыми же рисунками. Общественно это не порицается, но в таких простых играх лично я развития не вижу. А та деятельность, что требует мозгов и усилий, саботируется. Так что, видимо, дело не столько в том, чтобы найти врага и запретить его, сколько в том, чтобы показать и убедить ребенка, что "сложное" может быть интересным. А это у нас очень трудно.

Вот здесь я с тобой не согласна. Любое, самое простое рисование я нахожу достаточно полезным, что бы не мешать ребенку этим заниматься. Развивает моторику, чувство цвета, формы, композиции. Что для нас каля-баля, для такого возраста вполне себе творчество.
Любая игра в реальные игрушки развивает фантазию, мышление, даже если это просто дочки-матери. Я сейчас вижу массу детей, которые вообще не знают, что с игрушками делать, если они не электронные. Вот это печаль.
Но мне и не важно, что бы дети обязательно поступили в университеты. Для меня любое дело, если это не проституция или воровство, благо. Пусть хоть стеклодувами, хоть плотниками, фермерами, почтальонами станут, главное, что бы при этом чем-то еще интересовались, читали, умели мыслить, а не пялились все свободное от работы время в телевизор. Ну и были довольны своим выбором профессии :)

А прививать любовь к сложному, это мой муж мастер. Он за обеденным столом может так о работе клеток рассказывать, что сразу хочется бежать и изучать биологию :))) Я уже не раз выражала сожаление, что такой преподовательский талант в лаборатории пропадает.
Мы никогда своих детей не усаживали за изучение чего-либо. Хотя, нет, оговорюсь, с Ричкой в первом классе математикой занималась. Но я трачу часы в интернете, что бы найти самые красочные, самые интересные учебники по тому же естествознанию. А потом просто кладу их детям на стол. Если они их уберут ни читая на полку, слово не скажу. Но как правило, все-равно когда-нибудь достанет и будет листать, потом читать, потом дальше в интернете смотреть. Мне кажется, любое давление - враг естественной любознательности. Главное, что бы у ребенка было свободное от телевизора и компьютера время, много времени, что бы и игрушки успели надоесть, и разукрашки и нужно было чем-то занять себя.

Это просто эпидемия, последствия которой пока трудно даже предсказать. При всей кажущейся безобидности.

Да, согласна.

  • 1