Лучшие на свете вещи даны нам даром


Previous Entry Share Next Entry
Фестиваль музыки
susanne_m
В конце февраля у нас традиционно проводится музыкальный фестиваль районного значения.
Хороший фестиваль, толково организованный. Оценивать исполнение участников каждый раз приглашают разных профессоров музыки из всех концов Канады. Дети выступают по возрастным группам. Играют одинаковые произведения из своей учебной программы. Один день - одно произведение, так от одного до четырех. Судья очень внимательно всех слушает, записывает там себе что-то, потом, когда все дети отыграли, начинает говорить о данном произведении, разбирать, что хотел в него вложить композитор, как правильно его исполнять. Иногда приглашает всех детей на сцену, к роялю и там на примере показывает, где были допущены ошибки.
Что мне нравится в этих разборах - не произносится ни одного слова жесткой критики в сторону того или иного конкретного ребенка. Ни каких тебе: вот это ты сделал плохо/неправильно/нехорошо. Только обобщенно о том как надо и как не надо играть это произведение. После того, как разобрал произведение, разбирает игру каждого участника в отдельности. И тут уже говорит о положительных моментах, что ребенок сделал правильно, а что просто великолепно. Даже для самых малоподготовленных находит добрые слова. Оценки при этом довольно объективные, каждый ребенок получает листок с персональными рекомендациями по исполнению этого произведения. За счет такой доброжелательной атмосферы у всех сохраняется ощущение праздника, а не просто соревнования за звание самого лучшего.
Дети, надо сказать, практически все очень хорошо подхотовленны. Лично я почти не слышу разницы в их исполнении, всем бы дала медали :) Но судья слышит и награды получают немногие. Вчера Ричард взял третье, сегодня второе место. Завтра последний день.
Второй год первые места по всем произведениям берет один и тот же китайский мальчик. Он ровесник Ричарда, но ростом не доходит ему до подмышки, я думала, ему лет семь. Когда нужно играть с педалью, он просто убирает стул, ставит ногу на педаль и в таком крайне неудобном положении играет. Без единой ошибки, достаточно выразительно и артистично. Что сказать, за китайским трудолюбием мало кто может угнаться. Здесь уже сложился стереотипный образ строгой китайской мамы, которая без всякого насилия умеет добиться от детей всего, что она считает нужным. И ладно бы только в музыке их дети лидировали, но они даже сочинения по-английскому лучше всех пишут. Не удивлюсь, если лет через пятьдесят китайская держава станет номер один в мире во всех отношениях.
Но возвращаясь к фестивалю, очень радует не только хорошая организованность праздника, но и то активное участие, которое город принимает в его поддержании. Все призы детям, в том числе и денежные, спонсируются жителями города. Вместе с наградой ребенок получает бумагу на которой написаны имена людей, которые ее оплатили. Таким образом, проводится невидимая добрая ниточка между людьми, и атмосфера тепла и взаимной поддержки выходит за стены фестивального зала.


UPD: Да, еще один приятно удивляющий меня момент из этого фестиваля. Пока играют участники, пока судья записывает свои впечатления от игры каждого, пока он разговаривает с детьми, в зале - где сидят учителя, родители, дедушки, бабушки, сестры, братья, друзья и прочая публика - стоит невероятная тишина.И вот это, на мой взгляд, наиболее яркий момет взаимного уважения столь свойственного канадцам.
Даже мой Лукас, детя леса, не признающий никаких границ, затихает и терпеливо ждет, когда все это закончится :)

  • 1
Читаю как добрую сказку. Обычные логичные нормальные человеческие отношения, которые ничего не стоят, но так дороги. Одна француженка назвала это просто и обыденно — "Умение жить".

Передал мне привет из детства :) "уметь жить" - любимое выражение моей бабушки.

А ты уверена, что безо всякого насилия? :) Мама моя одно время довольно долго была в Китае и рассказывала, как она была поражена тому, как с детьми обращаются. Неласково, скажем так.
Также, одна моя знакомая поехала в Китай на какую-то программу обучения по ортодонтии. Практически рыдая в скайпе, обзывала всех китайцев бездушными машинами, у которых вообще никакой личной жизни нет, а только работа. Очень жаловалась на профессора, утверждала, что он нормальным голосом вообще со студентами не говорит.
А то, что они будут державой №1 и вообще мир победят, я не сомневаюсь. :))

С местными уверена. Если ребенок привык к насилию, он и на людях подчиняется только насилию, они же разговаривают со своими детьми тихо, голос никогда не повышают, вообще эмоций не проявляют, практически. А в самом Китае может быть всякое, конечно.

UPD - просто сказка! дожить бы , когда и у нас так будет.

Меня это тоже из года в год приятно удивляет. Возле двери в зал стоит дяденька, слушает через дверь когда судья (или как его называть-то?) закончит говорить или дети играть и только тогда запускает желающих войти в зал.

когда я училась, это называлось председатель аттестационной комиссии )))
с какого возраста Ричард занимается? никак не могу решиться на увеличение нагрузки, но ребенок рвется играть на ударных

Ричард занимается с семи, четвертый год. Но он так интересно пришел к музыке, мы все дочку мотивировали, а она все то хотела, то не хотела. В какой-то момент твердо решила прекратить занятия, я вслух погоревала, что, мол, жаль бросать такого хорошего учителя, мы к ней год очередь ждали, и сын в этот момент выдал: а можно мне на Иветтино место? :)) С тех пор и занимается :) В первый год по два часа в день играл, от пианино оттащить не могли, а сейчас энтузиазм спал, иногда приходится настаивать, что бы сел за инструмент хоть на 15 мин.. У него длинные пальцы и неплохой слух, учительница в целом им довольна, говорит, не без способностей, но я вижу, что он внутренне уже отдаляется от этого инструмента. Все саксофон просит.

для его возраста такое стремление понятно. часто меняют академический инструмент на что-то более популярное: гитару, саксофон или те же барабаны :) но для фоно есть такие пьесы, что любой саксофонист позавидует. может просто репертуар слишком классический? джаз, фолк, рок - на фоно можно играть все, что угодно. а вот классику играть.... скучновато в подростковом возрасте.
в нашей музыкальной школе, к сожалению, невозможен вариант 1 раз в неделю, как минимум 3-4 раза :( это меня останавливает.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account